Приглашаем учиться

Уважаемые родители!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Покровское» Неклиновского района Ростовской области приглашает на обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам, дополнительным общеразвивающим программам и проводит прием детей в 1 класс на 2024-2025 учебный год.

На обучение по дополнительным предпрофессиональным программам:

На  обучение по дополнительным общеразвивающим программам:

Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся на 2024-2025 учебный год⇒

Правила приема детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов⇒

Требования к поступающим на 2024-2025 учебный год

Формы отбора детей в области музыкального искусства

При поступлении отбор детей проводится в форме прослушивания, на котором выявляются природные музыкальные данные ребенка: слух, чувство ритма, музыкальная память, первоначальные навыки инструментальной подготовки (если имеются). На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.

Критерии отбора детей:

Мелодический слух. Поступающий воспроизводит голосом отдельно взятые на фортепиано звуки, короткие мелодии из нескольких звуков. Проверяется чистая интонация воспроизведения звуков.

Гармонический слух. Необходимо на слух определить количество одновременно сыгранных нот – одна, две, много.

Память.Умение воспроизвести голосом за преподавателем мелодию из трех-двух тактов. Определяется способность быстро запомнить новые мелодии.

Ритм. Повторение ритмического рисунка. Преподаватель, ведущий собеседование, просит прохлопать несколько предложенных ритмических рисунков, играя их на фортепиано, может попросить спеть хорошо знакомую песенку, одновременно прохлопывая ритм. Проверяется координация слуха и ритма.

Система оценок, применяемая при отборе детей

Результаты прослушивания оцениваются по пятибальной системе:

priglashaem-uchitsya-tab3-dshinekl-2021

Итоговый рейтинг определяется по сумме полученных поступающим баллов.

Формы отбора детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

При поступлении на образовательные программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства отбор детей производится в форме просмотров выполненных работ, на которых выявляются художественные задатки ребенка: развитое воображение, природное чувство цветовой гармонии, уравновешенности композиции, пропорциональности. В процессе выполнения отборочного задания обращается внимание на личностные характеристики ребенка: реакцию на поставленную задачу, особенности темперамента при выполнении длительной самостоятельной работы, тщательность и аккуратность выполнения работы.

Критерии отбора детей:

Гармония цвета. Умение передать пространство в композиции при помощи цветовых и тональных отношений.

Мелкая моторика. Работа в материале.

Начальные навыки. Умение выразить замысел, используя собственные наблюдения и воображение; грамотное расположение элементов композиции (фигуры, предметы), в том числе на листе бумаги; правильные пропорции фигуры и предметов;

Во время процедуры отбора ребенку необходимо предоставить домашние работы (не менее 5 работ).

Итоговый рейтинг определяется по сумме полученных поступающим баллов.

Формы отбора детей в области хореографического искусства

При поступлении на образовательные программы в области хореографического искусства отбор детей производится в форме просмотров, выполненных работ, на которых выявляются физические, пластические и артистические данные ребенка: шаг, выворотность ног, подъем стопы, гибкость корпуса, а так же музыкальные данные: музыкальный слух и память, чуство ритма. В процессе выполнения отборочного задания обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также состояние здоровья.

Критерии отбора детей:

Шаг. Поступающий выполняет releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте.

Выворотность ног. Необходимо выполнить 1,4,5 позиции ног, упражнение «лягушка» лежа и demi plieGrand plie, retere.

Подъем стопы. Поступающий выполняет вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой.

Гибкость корпуса. Поступающий выполняет перегибы корпуса во все направления.

Музыкальный слух и память. Умение воспроизвести голосом за преподавателем мелодию из трех-двух тактов. Определяется способность быстро запомнить новые мелодии.

Ритм. Повторение ритмического рисунка. Преподаватель, ведущий собеседование, просит прохлопать несколько предложенных ритмических рисунков, играя их на фортепиано, может попросить спеть хорошо знакомую песенку, одновременно прохлопывая ритм. Проверяется координация слуха и ритма.

Система оценок, применяемая при отборе детей

Результаты прослушивания оцениваются по пятибальной системе:

Итоговый рейтинг определяется по сумме полученных поступающим баллов

Формы отбора детей в области театрального искусства

Поступающий должен иметь необходимые сценические данные, обладать способностью к образному и логическому мышлению, творческим воображением, эмоциональной возбудимостью. Отсутствие органических недостатков речи и голоса обязательно.

На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.

Критерии отбора детей:

Дикция. Поступающий должен наизусть прочитать произведения различных жанров: стихотворение, басню, короткий рассказ или отрывок из прозаического произведения

Актёрское мастерство. При проверке у ребенка актерских способностей, даются упражнение на раскрытие творческого воображения, способности к образному мышлению, эмоциональной возбудимости. Упражнения могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Пример: разыграть сцену, продавец – покупатель.

Темпо-ритм. На консультации ребенку также предлагаются упражнения на проверку интонации, слуха, музыкального ритма.

Пример: прохлопать в ладоши песню «В траве сидел кузнечик»

Система оценок, применяемая при отборе детей 

Результаты прослушивания оцениваются по пятибальной системе:

priglashaem-uchitsya-tab3-dshinekl-2021

Итоговый рейтинг определяется по сумме полученных поступающим баллов.

Порядок приема

Приём осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с Правилами приёма и порядком отбора детей по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и Правилами приёма и порядком предварительного отбора детей по общеразвивающим программам в области искусств.

С документами, регламентирующими приём детей и образцами заявлений также можно ознакомиться на сайте и информационном стенде в здании Школы.

По каждой дополнительной образовательной программе дети, поступающие в Школу, проходят вступительные прослушивания, просмотры, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню творческих способностей детей.

Родителям (законным представителям) необходимо заполнить заявление  установленного образца:

Заявление о приёме в школу для обучения по предпрофессиональной программе в области искусств.

Заявление о приеме в школу для обучения по общеразвивающей программе в области искусств.

К заявлению прилагаются следующие документы:

Копия свидетельства о рождении ребёнка.

Копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребёнка.

Медицинские документы из детской поликлиники, подтверждающие возможность ребёнка осваивать выбранную образовательную программу в области искусств.

Фотография ребёнка (3 х 4).

Копия СНИЛСа ребенка.

Срок приема документов:

по дополнительным предпрофессиональным программам с 22 апреля по 17 мая 2024 года включительно.

по дополнительным общеразвивающим программам с 22 апреля по 20 июня 2023 года включительно.

Приём документов осуществляется в школе ответственным секретарём приёмной комиссии Дмитренко О.М. в следующие дни и часы:

Понедельник-пятница-с 10.00 до 16.00.

Контактный телефон для справок: (86347) 2-10-61

Обращаем Ваше внимание, что необходимыми условиями допуска ребёнка к индивидуальным прослушиваниям, просмотрам, является наличие полного пакета документов, прилагаемых к заявлению.

Отборочные прослушивания, просмотры будут проводиться в здании Школы по адресу: МБУ ДО «ДШИ с. Покровское» НР РО: пер. Чкаловский 2а (здание Центра внешкольной работы, 2-й этаж) в аудитории № 18.

В Новобессергеневском филиале МБУ ДО «ДШИ с. Покровское» НР РО: с. Новобессергеневка, ул. Горького, 1-а в актовом зале

В Троицком филиале МБУ ДО «ДШИ с. Покровское» НР РО: с. Троицкое, ул. Ленина, 61 в актовом зале.

Результаты проведения индивидуального отбора на предпрофессиональные программы, прослушиваний и просмотров на общеразвивающие программы будут размещены на информационном стенде в течение трех рабочих дней после проведения отбора.

Родителям (законным представителям) детей, зачисленных в Школу, в обязательном порядке необходимо заключить Договор между Школой и родителями (законными представителями) ребёнка о предоставлении образовательных услуг.

Состав приемной комиссии, комиссии по отбору детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Председатель комиссии: Давиденко Е.Е. – директор;

Секретарь комиссии: Дмитренко О.М.– заместитель директора по ОВ;

Заместитель председателя: Жуганова С.А. – заместитель директора по УВР.

Состав приемной комиссии, комиссии по отбору детей для обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области искусств.

Председатель комиссии: Давиденко Е.Е. – директор;

Секретарь комиссии: Дмитренко О.М.– заместитель директора по ОВ ;

Заместитель председателя: Жуганова С.А. – заместитель директора по УВР.

Состав приемной комиссии, комиссии по отбору детей для обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области искусств.

 Председатель комиссии: Давиденко Е.Е. – директор;

Секретарь комиссии: Дмитренко О.М.– заместитель директора по ОВ;

Заместитель председателя: Жуганова С.А. – заместитель директора по УВР.

Состав апелляционной комиссии

Председатель комиссии: Тихонравова О.О. – преподаватель.

Секретарь комиссии: Тома О.Н. – преподаватель.

Члены комиссии:

  1. Афонина Т.Г.
  2. Король И.С.
  3. Чуланова И.Н.