Психологическая служба: цели и задачи

psihologicheskaya-sluzhba-dshinekl-dshinekl

Психологическая служба  в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач консультации, диагностики и коррекции.

Психологическая служба поможет решить задачи  образовательного процесса, узнать развития личности, коллектива. А так же узнать закономерности функционирования познавательных процессов, выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям учебного заведения, применительно к конкретному коллективу и к личности конкретного ребенка.

Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практический реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического воздействия на личность и коллектив.

Цели работы психологической службы:

  1. Психологическая помощь в организации и сопровождении образовательного процесса;
  2. Выявление индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи, стоящие перед психологической службой:

Общая задача психологической службы состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития учащихся в условиях образовательной деятельности.

Следующие задачи:

1.Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;

2.Определение связи между уровнем  интеллектуального и личностного  развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;

3.Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

4.Изучение психолого-педагогической деятельности учителя;

5.определение факторов, механизмов. закономерностей развивающего обучения;

6.Разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной  системы;

7.выработка рекомендаций для педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;

8.сотрудничество с родителями, включающее психологическую  профилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций в семье

psihologicheskaya-sluzhba-dshinekl01

Психологическая диагностика: Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса .Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей ,в профессиональном самоопределении и самореализации.

Психологическая  коррекция :  Заключается в активном воздействии на процесс формировании личности  в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога ,логопеда, социального педагога.

Профилактика:

состоит в предупреждении возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся и создании психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.

А также в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей  и самих учащихся, в работе  по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии организации предметно-развивающей среды.

Виды работ: работа с документацией, участие в педагогических консилиумах. совещаниях, изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания. Включает в себя оказание помощи обучающимся ,их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Психологическое просвещение, консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения.