Психологическая диагностика: Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса .Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей ,в профессиональном самоопределении и самореализации.
Психологическая коррекция : Заключается в активном воздействии на процесс формировании личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога ,логопеда, социального педагога.
Профилактика:
состоит в предупреждении возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся и создании психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
А также в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей и самих учащихся, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии организации предметно-развивающей среды.
Виды работ: работа с документацией, участие в педагогических консилиумах. совещаниях, изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания. Включает в себя оказание помощи обучающимся ,их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
Психологическое просвещение, консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения.